Основные принципы Вселенной и человека

1. Существует Единая Беспричинная Причина, вечная и непознанная, единственная абсолютно действующая, неизменная и неделимая, безопорный корень.

2. Ничто не было сотворено, а есть лишь эманации этой причины. Из ничего

ничто не может произойти.

3. Нечто реальное не может превратиться в ничто.

4. “Причина должна заключать в себе следствие и наоборот. Буддисты утверждают, что нет Творца, но есть лишь бесконечность творческих сил, образующих в совокупности своей единую вечную сущность, естество, которой неисповедимо, поэтому не может быть предметом умозрительных спекуляций для истинного философа” (ТД,т. 1, с. 38).

5. Эманацией Единой Причины является:

Парабраман — Безусловная Абсолуютная Реальность, Причина, Безусловный Мукта, Он есть То, что есть, Высочайшее и Не Высочайшее (Пара­вара). Другими его названиями являются: Эйн-Соф (по каббале); Ади Будда (в буддизме); Чоги Дангпой Сангье (тиб.). это Великое Дыхание, Движение.

6. Мулапракрити (от мула — корень, пракрити — материя) — непроявленная, предвечная материя; покров, наброшенный на Парабрахмана. Со свойствами Мулупракрити связывают понятия Свабхават и Прадхана, а также Адити, Матерь Богов, извечная природа, бесполая и бесконечная. В “Трактате о космическом огне” Алисы Бейли (т.1, с.52) приводится диф­ференциация единого элемента (табл. 6.) появляющегося в проявленном круге (Рис. 2.21.) (По Т.Д.).

О Мулапракрити, также, сказано, что она — зародыш в корне, вечно существующее; связана с вечно исходящим и приходящим великим дыханием (Парабраман). И эти трое в едином и есть пространство.

Пространство — это семижды облаченная, Вечная Матерь-Отец; оно было, есть и будет, несмотря на то, существуют вселенные или нет, будут боги или нет.

Оно — Анупадака, не имеющее родителей. (Но вторичное по своему “происхождению”, иерархии, после Ади, Единого. Пр. Сост.).

7. Кроме Парабраманаи Мулапракрити рассматривается, также принцип длительности, энергии, осуществляющий связи между этими двумя и имеющий название Фохат. Фохат — это космическое электричество, божественная мысль или энергия (Шакти), проявляющаяся на любом плане космоса. Семь дифференциаций Фохата таковы (табл. 7.).

Фохат — это динамическая энергия космической мыслеосновы, Божественная мысль в своей потенции, до проявления вселенной и жизненная мысль в процесе проявления. Сыновьями Фохата являются: 1) электричество; 2) магнетизм; 3) свет; 4) звук; 5) тепло; 6) притяжение; 7) сцепление.

(Т.Д.I , 105,134-136)

Фохат — термин, представляющий активную (мужскую) мощь Шахти (женской производящей силы) в природе. Сущность космического электричества. Оккультный тибетский термин для обозначения Дайвипракрити, Предвечного Света, а в проявленной вселенной — вечно присутствующей электрической энергии и непрестанно действующей разрушающей и созидающей силы. Эзотерически это есть то же самое. Фохат является всемирной движущей жизненной силой, одновременно движителем и движимым (Теос. слов. Е.П.Б., 1994 г., с. 475).

Акаша — всемирное пространство, в котором неотъемлемо заключена вечная мыслеоснова вселенной в ее вечно изменяющихся аспектах на плане материи и объективности, и из которого излучается первый логос, или выраженная мысль. Акаша (Bar-hand) — Космическая Атмосфера, или Астральный Свет, или небесный эфир, которая либо в своем латентном, либо активном состоянии, окружает и проникает всю материю в движении, результатом которой она является и одновременно — посредником, посредством которого космическая энергия воздействует на ее источник.

Все в оккультной вселенной, охватывающей все первоначальные причины, основано на двух принципах — Комической энергии (Фохат или Дыхание Мудрости) или Космической мыслеоснове.

Единое Вечное во вселенной, существующее независимо от другого — это Пространство (thog) —это качество безграничного протяжения Единого; оно сосуществует с (nyng) Вечностью относительно ее бесконечной продолжительности (zhi-gyn), как Космическая Материя относительно ее молекул и как khoriva —Космическая Сила относительно ее всепроникающего Движения. Это четыре качества, свойства единого. Рассмотрим основные принципы вселенной и человека.

Таким образом, Творящая Сила, Господь Бог, которого мы можем назвать сын по отношению к Единому, имеет своим Отцом Дух, который есть Жизнь(бесконечная окружность или Парабрахм) и Матерью — Великую Бездну, которая есть субстанция (Пракрити в ее недифференцированном состоянии; Адити — матерь всего, Мулапракрити — “Безопорный Корень” всего и Пространство — мужское и женское).

Дух и Материясоставляют Единый Элемент и остаются в непроявленном состоянии, это принцип двойственности. Эта двойственная монада (7-й и 6-й принципи), чтобы проявиться как Логос (сын), “Гуань ши-инь”, должна сперва стать триадой (7-й, 6-й и половина пятого). Затем, в глубине “Великой Бездны”, вовлекши в себя единую окружность — образовать из нее совершенный квадрат, создавая т.о. “квадратуру круга” (величайшая из всех тайн). И, далее, вписывая внутри него СЛОВО(неизреченное имя) — иначе дуада как таковая не удержалась бы и была бы опять втянута в Единое.

Принцип воплощения духа в материю можно проиллюстрировать на примере янтры шестиконечной звезды (Рис. 2.22.).

Шри-антара — это знак архаического арийского храма. Два переплетающихся треугольника представляют собой Buddhargmus Творения, содержат в себе: “квадратуру круга”; “философский камень”; великие проблемы жизни и смерти; тайну зла.

Саткири Чакрам Вишну — шестиконечная звезда и есть совершенное семь. Центральная точка — зародыш шести и их порождающее чрево. Окружность, Махакаша — беспредельное пространство и вместе символизируют седьмой Вселенский Принцип. В одном значении оба рассматриваются как дживатма (седьмой принцип), следовательно, Авалокитешвара, Гуань Ши-Инь, проявленный “голос” (Логос), зародышевая точка проявленной активности, отсюда “Сын Отца и Матери”, “я проявленное в Я-Yih-Sin”, “единая форма существования”, дитя Дхармакайи (вселенски рассеяная сущность, и мужская, и женская.

Парабрахм или “Адибуддха”, пока действующий через эту зародышевую точку вовне в качестве активной силы, реагирует от окружности вовнутрь как высочайшая, но латентная потенция.

Окружность выражает ограничиваю­щее, охватывающее свойство Всего, универсальный принцип, который от любой данной точки распространяется так, что включает в себя все, воплощая в то же время потенциал каждой деятельности в кос­мосе. Т.к. точка является центром, вокруг которого проведена окружность, они тождественны и составляют одно, хотя с точки зрения майи и авидьи — (иллюзия и неведение) одно отделено от другого проявленным треугольником, три стороны которого представляют три гуны — конечные атрибуты.

Белый треугольник (вершина вверх) означает сокровенную мудрость, великое активное, мужское, пурушу; своими белыми линиями Джнанам(знание) (джната — познающий; джнаян — познанное).

Черный треугольник — означает мудрость открытую (в феноменальном мире); великое пассивное, пракрити; женское; форму, цвет и субстанцию, а также творящую, сохраняющую и разрушающую силы.

Воплощение духа в материю

Высший этап.

Единое; Брахмо.

Брахман;Эйн Соф; “сверхсветºтьма”;

Великая Бездна; Адити; Мулапракрити; Анима Мунди — изначальная душа, пространство, “бездна”.

Й этап. Воплощение.

Первый Логос;сын; Авалокитешвара; Гуань Ши-Инь, Брахма; Сат-Чит-Ананда; “нет ничего” — первая мысль.

Второй логос —Сат-Авидья; Пуруша-Пракрити; Мировая Душа, Атман.

Й этап.

Третий Логос — Махат (букв. Великий); сын; Шеша; Ананта (первозмеи мудрости) появление мысли: “Вот, что было”; Ади. На уровне человека соответствует монаде.

Ишвара (санскр. “Владыка”) или Личный Бог. (Анупадака) (семь Дхиани-Будд). “Я был тогда и есть теперь”.

Ахамкара. Принцип самосознания. “Я ЕСМЬ”. На уровне человека — Богосознание; Атма. Планетарный Логос на уровне планеты.

Семь дхиани-будд.

Манасапутры —сыны, рожденные Разумом Тримурти. Риши. Праджапати.

Бодхисатвы или Анугита.

Мануши будды — человеческие будды.

Вследствие воплощения Пуруши в Пракрити происходит эволюция как стремление к образованию высших форм. Рассмотрим этапы образования тонких элементов, дифференциации в природе.

1. Волнение в недрах Пракрити под влиянием прежних творений и накопившейся Кармы для привлечения Пуруши. (Сироп — пчелы).

2. Устремление Пуруши, обольщение, поимка, соединение, результаты соединения.

3. Появление со стороны Пракрити осведомленности или состояния Универсального Знания, Махат(Великое), которое постепенно переходит в Космическое Детерминативное Знание, Буддхи.

4. Развитие Самосознания Ахамкара: сознательное осуществление каждым Пурушею собственной реальной природы и индивидуальности.

5. Инволюция, погружение и создание Пурушей все более грубых форм Пракрити до некоторого предела.

6. Пробуждение и Восхождение Пуруши.

Рассматривая эволюцию первоматерии (Прадханы), от более тонких до более грубых состояний, запишем семь состояний Прадханы; начиная от Махата до Земли.

Из таблицы 9 видно, что Акаша — это носитель (Упадхи) Божественной мысли, а Эфир — самая грубая часть Акаши (см. Табл. 7)


4064104228011973.html
4064140555613314.html
    PR.RU™